Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 КОУ ВО «Воронежская школа-интернат №6» расположена в четырехэтажном здании 1959 года постройки. Здание школы кирпичное, с центральным отоплением, имеется электроснабжение, холодное и горячее водоснабжение, канализация. В школе установлена система автоматической пожарной сигнализации, видеонаблюдения, осуществляется пропускной режим. Центральный вход в здание оборудован пандусом. В школе-интернате сформирована современная материально-техническая база для организации образовательной деятельности, которая позволяет решать задачи обучения и воспитания детей  с ограниченными возможностями здоровья (глухих и слабослышащих), применять инновационные образовательные технологии, разнообразить формы и методы обучения, совершенствовать здоровьесберегающую среду на современном уровне.

    Все помещения школы-интерната  соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. Требования к естественному и искусственному освещению, воздушно-тепловому режиму, водоснабжению  соблюдаются.

    Для организации образовательной деятельности по программам начального, основного и среднего общего образования в образовательном учреждении имеются оборудованные учебные кабинеты:

  • 20 классных комнат;
  • кабинет для реализации предметной области «Технология»:             
  • мастерская повара и швейная мастерская;
  • кабинеты дополнительного образования: фотостудия;         
  • студия анимации;                                                                                           
  • студия декоративно-прикладного творчества;
  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинет учителя-дефектолога;
  • кабинет фронтальной слуховой работы;
  • кабинеты сурдопедагогов;
  • кабинет музыкально-ритмических занятий;
  • компьютерный класс;
  • мастерская по вязанию;
  • спортивный зал (он же используется  для проведения мероприятий)   
  • столовая на 120 посадочных мест (совместно с Михайловским кадетским корпусом);
  • спальня на 16 мест; 
  • библиотека;
  • медпункт;
  • кабинет ЛФК;
  • тренажерный зал;
  • спортивные площадки (волейбольная, баскетбольная, футбольное поле)

     Все учебные кабинеты оборудованы необходимой мебелью, эстетически оформлены, имеют методическое обеспечение в достаточном  количестве.  В школе-интернате имеются специальные технические средства обучения коллективного  и индивидуального пользования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением слуха). Кабинеты частично оснащены интерактивными досками, мультимедийным оборудованием, звукоусиливающей аппаратурой. Все обучающиеся обеспечены индивидуальными слуховыми аппаратами. 

   Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей, организуется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

     В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в школе-интернате   оснащены современным оборудованием кабинеты специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога,  кабинет фронтальной слуховой работы); кабинеты дополнительного образования; кабинет технологии.

   Библиотека  образовательного учреждения укомплектована печатными образовательными и электронными учебными изданиями по всем предметам, курсам, дисциплинам, входящим в реализуемые адаптированные основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего  образования, а также имеет фонд дополнительной литературы, который включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию адаптированных основных образовательных программ общего образования.

    Объекты спорта:                                                                                           

  • спортивный зал (приспособленный); 
  • спортивная площадка;                         
  • тренажёрный зал; 
  • кабинет лечебной физкультуры.

Средства обучения и воспитания

   Печатные,  электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные средства обучения, наглядные, спортивные тренажеры и оборудование.

   Кабинеты индивидуальной и фронтальной слуховой работы оснащены специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с нарушением слуха:

  • персональные    компьютеры и программируемые графическе планшеты Intuos A5 Wide;
  •  аппарат для реабилитации слуха и речи с комплектующими серии «СУВАГ СТ-10 серии  «СЕДИ»;
  • тренажер речевой «Звуковой плакат»;
  • тренажер речевой беспроводной «Унитон-ФМ»;
  • многоканальная  звукоусиливающая система «VERBOTON  VT42», «CCD-2»;
    • электроакустический коррекционно - развивающий прибор для слухоречевой реабилитации и коррекции речи «Интон-М»;
    • мультимедийный образовательный интерактивный развивающий логопедический стол;
    • система для создания звукового поля Front Row To Go;
    • компьютерное мультимедийное оборудование (ноутбук, наушники, МФУ);
    • адаптированный музыкальный набор для формирования слухового и зрительного внимания;
    • радио-класс слухоречевой «Ралет» на 6 учеников;
    • компьютерное мультимедийное оборудование (ноутбук, наушники, МФУ).

99%   обучающихся   имеют  индивидуальные  слуховые  аппараты.    ​​​​​​​

             Условия питания

    В школе-интернате имеется школьная столовая и пищеблок (совместно с Михайловским кадетским корпусом). Питание осуществляется в соответствии с приказом директора  образовательного учреждения, в котором определены ответственные за качество и контроль организации питания. Организация питания в школе-интернате осуществляется специально закрепленным штатом квалифицированных сотрудников в соответствии с примерным цикличным меню (с 7 до 12 лет; с 12 лет). В соответствии с установленными нормативами обучающиеся  школы-интерната,  находящиеся на дневной форме обучения получают 3-х разовое питание,  проживающие в интернате - 5-ти разовое. 

​​​​​​​Положение об организации питания обучающихся 

Мероприятия по организации питания:

Тактический и оперативный план действий по реализации программы развития образовательной организации.;

Примерное 10-ти дневное меню для воспитанников, возрастная категория с 7 до 12 лет

Примерное 10-ти дневное меню для воспитанников, возрастная категория с 12 лет

​​​​​​​   Правила и сроки хранения продуктов, исправность технологического и холодильного оборудования строго соблюдаются и постоянно контролируются. Питьевой режим соблюдается. Требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре (маркировка, использование), обработке сырья и производству продукции постоянно контролируются и соблюдаются. Бракеражная комиссия ежедневно проводит оценку качества блюд.

      Охрана здоровья обучающихся

     Медицинское обслуживание обучающихся осуществляют врач-педиатр, врач-психиатр, медицинская сестра, диетсестра, медицинская сестра ЛФК. Основным направлением деятельности медицинского персонала является: мониторинг состояния здоровья обучающихся в период их пребывания в школе-интернате, контроль за состоянием здоровья, организация занятий ЛФК.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении;

оказание первичной медико-санитарной помощи;

организацию питания обучающихся;

определение оптимальной учебной,  внеурочной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий физической культурой и спортом;

прохождение обучающимися диспансеризации, периодических медицинских осмотров;
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении;

проведение санитарно-гигиенических, оздоровительных, профилактических и противоэпидемических мероприятий


О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы-интерната является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий,  администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

    Доступ  к информационным ресурсам в школе-интернате осуществляется в кабинете  информатики  (5 ПК) и в библиотеке, где имеется возможность выхода в информационно - телекоммуникационную сеть Интернет, в урочное и во внеурочное время. На основании договора с ПАО «Ростелеком»  о предоставлении услуг связи обеспечивается работа образовательного учреждения в телекоммуникационных, информационных образовательных сервисах и возможностью контент-фильтрации доступа к сети Интернет (Фильтр NetPolice.). Скорость доступа до 50 Мбит/с. 

Положение о порядке доступа  к информац-телеком сетям

Правила использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении

​​​​​​​Положение об официальном сайте

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Образовательный портал Воронежской области 

Воронежский Институт Развития Образования   

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов    

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  

Единое окно доступа к образовательным  ресурсам