КОУ ВО «Воронежская школа-интернат №6» расположена в четырехэтажном здании 1959 года постройки. Здание школы кирпичное, с центральным отоплением, имеется электроснабжение, холодное и горячее водоснабжение, канализация. В школе установлена система автоматической пожарной сигнализации, видеонаблюдения, осуществляется пропускной режим. Центральный вход в здание оборудован пандусом. В школе-интернате сформирована современная материально-техническая база для организации образовательной деятельности, которая позволяет решать задачи обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (глухих и слабослышащих), применять инновационные образовательные технологии, разнообразить формы и методы обучения, совершенствовать здоровьесберегающую среду на современном уровне.
Все помещения школы-интерната соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. Требования к естественному и искусственному освещению, воздушно-тепловому режиму, водоснабжению соблюдаются.
Для организации образовательной деятельности по программам начального, основного и среднего общего образования в образовательном учреждении имеются оборудованные учебные кабинеты:
- 20 классных комнат;
- кабинет для реализации предметной области «Технология»:
- мастерская повара и швейная мастерская;
- кабинеты дополнительного образования: фотостудия;
- студия анимации;
- студия декоративно-прикладного творчества;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-дефектолога;
- кабинет фронтальной слуховой работы;
- кабинеты сурдопедагогов;
- кабинет музыкально-ритмических занятий;
- компьютерный класс;
- мастерская по вязанию;
- спортивный зал (он же используется для проведения мероприятий)
- столовая на 120 посадочных мест (совместно с Михайловским кадетским корпусом);
- спальня на 16 мест;
- библиотека;
- медпункт;
- кабинет ЛФК;
- тренажерный зал;
- спортивные площадки (волейбольная, баскетбольная, футбольное поле)
Все учебные кабинеты оборудованы необходимой мебелью, эстетически оформлены, имеют методическое обеспечение в достаточном количестве. В школе-интернате имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением слуха). Кабинеты частично оснащены интерактивными досками, мультимедийным оборудованием, звукоусиливающей аппаратурой. Все обучающиеся обеспечены индивидуальными слуховыми аппаратами.
Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей, организуется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в школе-интернате оснащены современным оборудованием кабинеты специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, кабинет фронтальной слуховой работы); кабинеты дополнительного образования; кабинет технологии.
Библиотека образовательного учреждения укомплектована печатными образовательными и электронными учебными изданиями по всем предметам, курсам, дисциплинам, входящим в реализуемые адаптированные основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также имеет фонд дополнительной литературы, который включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию адаптированных основных образовательных программ общего образования.
Объекты спорта:
- спортивный зал (приспособленный);
- спортивная площадка;
- тренажёрный зал;
- кабинет лечебной физкультуры.
Средства обучения и воспитания
Печатные, электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные средства обучения, наглядные, спортивные тренажеры и оборудование.
Кабинеты индивидуальной и фронтальной слуховой работы оснащены специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с нарушением слуха:
- персональные компьютеры и программируемые графическе планшеты Intuos A5 Wide;
- аппарат для реабилитации слуха и речи с комплектующими серии «СУВАГ СТ-10 серии «СЕДИ»;
- тренажер речевой «Звуковой плакат»;
- тренажер речевой беспроводной «Унитон-ФМ»;
- многоканальная звукоусиливающая система «VERBOTON VT42», «CCD-2»;
- электроакустический коррекционно - развивающий прибор для слухоречевой реабилитации и коррекции речи «Интон-М»;
- мультимедийный образовательный интерактивный развивающий логопедический стол;
- система для создания звукового поля Front Row To Go;
- компьютерное мультимедийное оборудование (ноутбук, наушники, МФУ);
- адаптированный музыкальный набор для формирования слухового и зрительного внимания;
- радио-класс слухоречевой «Ралет» на 6 учеников;
- компьютерное мультимедийное оборудование (ноутбук, наушники, МФУ).
99% обучающихся имеют индивидуальные слуховые аппараты.
Условия питания
В школе-интернате имеется школьная столовая и пищеблок (совместно с Михайловским кадетским корпусом). Питание осуществляется в соответствии с приказом директора образовательного учреждения, в котором определены ответственные за качество и контроль организации питания. Организация питания в школе-интернате осуществляется специально закрепленным штатом квалифицированных сотрудников в соответствии с примерным цикличным меню (с 7 до 12 лет; с 12 лет). В соответствии с установленными нормативами обучающиеся школы-интерната, находящиеся на дневной форме обучения получают 3-х разовое питание, проживающие в интернате - 5-ти разовое.
Положение об организации питания обучающихся
Мероприятия по организации питания:
Примерное 10-ти дневное меню для воспитанников, возрастная категория с 7 до 12 лет
Примерное 10-ти дневное меню для воспитанников, возрастная категория с 12 лет
Правила и сроки хранения продуктов, исправность технологического и холодильного оборудования строго соблюдаются и постоянно контролируются. Питьевой режим соблюдается. Требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре (маркировка, использование), обработке сырья и производству продукции постоянно контролируются и соблюдаются. Бракеражная комиссия ежедневно проводит оценку качества блюд.
Охрана здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляют врач-педиатр, врач-психиатр, медицинская сестра, диетсестра, медицинская сестра ЛФК. Основным направлением деятельности медицинского персонала является: мониторинг состояния здоровья обучающихся в период их пребывания в школе-интернате, контроль за состоянием здоровья, организация занятий ЛФК.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении;
оказание первичной медико-санитарной помощи;
организацию питания обучающихся;
определение оптимальной учебной, внеурочной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий физической культурой и спортом;
прохождение обучающимися диспансеризации, периодических медицинских осмотров;
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении;
проведение санитарно-гигиенических, оздоровительных, профилактических и противоэпидемических мероприятий
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы-интерната является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Доступ к информационным ресурсам в школе-интернате осуществляется в кабинете информатики (5 ПК) и в библиотеке, где имеется возможность выхода в информационно - телекоммуникационную сеть Интернет, в урочное и во внеурочное время. На основании договора с ПАО «Ростелеком» о предоставлении услуг связи обеспечивается работа образовательного учреждения в телекоммуникационных, информационных образовательных сервисах и возможностью контент-фильтрации доступа к сети Интернет (Фильтр NetPolice.). Скорость доступа до 50 Мбит/с.
Положение о порядке доступа к информац-телеком сетям
Правила использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении
Положение об официальном сайте
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Образовательный портал Воронежской области
Воронежский Институт Развития Образования
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов