Доступная среда

Паспорт доступности

Наименование показателя

Перечень специальных условий,
имеющихся  в образовательном учреждении.

Специально оборудованные
учебные кабинеты

9 кабинетов (кабинет учителя-дефектолога, кабинет фронтальной слуховой работы, кабинеты сурдопедагогов, кабинеты для реализации предметной области «Технология», кабинет информатики).

Кабинеты для проведения
практических занятий

4 кабинета  (мастерская повара и швейная мастерская,  фотостудия и студия анимации,  кабинет декоративно-прикладного творчества, кабинет педагога-психолога)

Библиотека

1 (количество мест - 6).

Объекты спорта

Спортивный зал (приспособленный), тренажерный зал, спортивные площадки (волейбольная, баскетбольная, футбольное поле), кабинет лечебной физкультуры.

Средства обучения и воспитания

Печатные, электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные средства обучения, наглядные, спортивные тренажеры и оборудование.

Кабинеты индивидуальной и фронтальной слуховой работы оснащены специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с нарушением слуха:

  • персональные    компьютеры и программируемые графические планшеты Intuos A5 Wide;
  •  аппарат для  реабилитации слуха и речи с комплектующими серии «СУВАГ СТ-10 серии  «СЕДИ»;
  • тренажер речевой «Звуковой плакат»;
  • тренажер речевой беспроводной «Унитон-ФМ»;
  • многоканальная  звукоусиливающая система «VERBOTON  VT42», «CCD-2»;
  • электроакустический коррекционно - развивающий прибор для слухоречевой реабилитации и коррекции речи  «Интон-М»;
  • мультимедийный образовательный интерактивный развивающий логопедический стол;
  • система для создания звукового поля Front Row To Go;
  • компьютерное мультимедийное оборудование (ноутбук, наушники, МФУ);
  • адаптированный музыкальный набор для формирования слухового и зрительного внимания;
  • радио-класс слухоречевой «Ралет» на 6 учеников;
  • компьютерное мультимедийное оборудование (ноутбук, наушники, МФУ).

99 % обучающихся имеют индивидуальные слуховые аппараты.

В образовательном учреждении для обучающихся может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Основанием для организации обучения на дому является заключение лечебно-профилактического учреждения

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательного учреждения

Для доступа в здание школы-интерната инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандус с поручнями и кнопкой вызова дежурного, установлена входная группа с увеличенными дверными проемами. В вестибюле школы-интерната оборудован пандус, санитарно-гигиеническая комната  для маломобильных групп населения, оснащенная специализированным санитарно-техническим оборудованием.

​​​​​​​                                                        

                                                        

                                             

                                             

         Здание школы-интерната оснащено АПС (автоматическая пожарная сигнализация), СОУЭ (система организации и управления эвакуацией), системой видеонаблюдения (внутренние и уличные видеокамеры).

                                                      

Специальные условия питания

 В школе-интернате имеется школьная столовая и пищеблок.  Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

 Для обучающихся организовано полноценное, сбалансированное и качественное питание в соответствии с приказом директора  образовательного учреждения, в котором определены ответственные за качество и контроль организации питания. Питание в школе-интернате осуществляется специально закрепленным штатом квалифицированных сотрудников в соответствии с примерным цикличным меню (с 7 до 12 лет; с 12 лет). В соответствии с установленными нормативами обучающиеся  школы-интерната,  находящиеся на дневной форме обучения получают 3-х разовое питание,  проживающие в интернате - 5-ти разовое. 


​​​​​​​Положение об организации питания

Мероприятия по организации питания:

1) Положение о бракеражной комиссии;

2) Тактический и оперативный план действий по реализации программы развития образовательной организации.;

3) План мероприятий по пропаганде здорового питания обучающихся КОУ ВО «Воронежская школа-интернат №6» на 2021-2022 учебный год.

Примерное 10-ти дневное меню для воспитанников, возрастная категория с 7 до 12 лет

Примерное 10-ти дневное меню для воспитанников, возрастная категория с 12 лет

Примерное 10-ти дневное меню (ОБЕД) для воспитанников, возрастная категория с 7 до 12 лет за счет средств федерального бюджета


Правила и сроки хранения продуктов, исправность технологического и холодильного оборудования строго соблюдаются и постоянно контролируются. Питьевой режим соблюдается. Требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре (маркировка, использование), обработке сырья и производству продукции постоянно контролируются и соблюдаются. Бракеражная комиссия ежедневно проводит оценку качества блюд.


Специальные условия охраны здоровья

Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляют врач-педиатр, врач-психиатр, медицинская сестра, диетсестра, медицинская сестра ЛФК. Основным направлением деятельности медицинского персонала является: мониторинг состояния здоровья обучающихся в период их пребывания в школе-интернате, контроль за состоянием здоровья, организация занятий ЛФК. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении;
  • оказание первичной медико-санитарной помощи;
  • организацию питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной,  внеурочной нагрузки,   режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни,
  • требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий физической культурой и спортом;
  • прохождение обучающимися диспансеризации, периодических       медицинских осмотров;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время      пребывания в учреждении;
  • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ;
  • проведение санитарно-гигиенических, оздоровительных,
  •  профилактических и противоэпидемических мероприятий.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу (с целью обеспечения реализации адаптированных основных образовательных программ). Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает в себя совокупность технологических средств: компьютеры, программные продукты, созданные с учетом особых образовательных потребностей глухих и слабослышащих обучающихся, интерактивные доски, мультимедийные проекторы.

Доступ  к информационным ресурсам в школе-интернате осуществляется в кабинете  информатики  (5 ПК) и в библиотеке, где имеется возможность выхода в информационно - телекоммуникационную сеть Интернет, в урочное и во внеурочное время. На основании договора с ПАО «Ростелеком»  о предоставлении услуг связи обеспечивается работа образовательного учреждения в телекоммуникационных, информационных образовательных сервисах и возможностью контент-фильтрации (Фильтр NetPolice) доступа к сети Интернет. Скорость доступа до 50 Мбит/с. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ обучающихся КОУ ВО «Воронежская школа-интернат №6» к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации.

​​​​​​​Официальный сайт Министерства просвещения  РФ

Министерство высшего образования и науки РФ

Образовательный портал Воронежской области 

Воронежский институт развития образования   

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов  

Единое окно доступа к образовательным  ресурсам


О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 Кабинеты КОУ ВО «Воронежская школа-интернат №6» оснащены специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с нарушением слуха:

  1. Персональные    компьютеры и программируемые графические планшеты Intuos A5 Wide;
  2. Аппарат для реабилитации слуха и речи с комплектующими серии «СУВАГ СТ-10 серии  «СЕДИ»;
  3. Тренажер речевой «Звуковой плакат»;
  4. Тренажер речевой беспроводной «Унитон-ФМ»;
  5. Многоканальная  звукоусиливающая система «VERBOTON  VT42»,     «CCD-2»;
  6.  Мультимедийный образовательный интерактивный комплекс;
  7.  Интерактивный комплекс для визуализации учебного материала, слухоречевой радиокласс;
  8.  Программное обеспечение для обучения чтению, письму и развитию речевого общения у невербальных детей.

В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»современным оборудованием оснащены кабинеты специалистов службы психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы, кабинет для реализации предметной области «Технология», кабинет дополнительного образования.

Оборудование кабинета учителя-дефектолога

  1. Мультимедийный образовательный интерактивный развивающий логопедический стол;
  2. Система для создания звукового поля Front Row To Go;
  3. Электроакустический коррекционно - развивающий прибор для слухоречевой реабилитации и коррекции речи «Интон-М»;
  4. Ноутбук, МФУ (принтер, сканер, копир).

Оборудование кабинета фронтальной слуховой работы

  1. Адаптированный музыкальный набор для формирования слухового и зрительного внимания: барабаны Бонго, барабан, музыкальная карусель из колокольчиков,  мини-колькольчики, музыкальная машина с инструментами, барабанная установка, музыкальная улитка, музыкальный тамбурин.
  2. Радио-класс слухоречевой «Ралет» на 6 учеников (цифровая дуплексная система формирования полной слухоречевой среды для глухих и слабослышащих).
  3. Мультимедийный образовательный интерактивный комплекс для проведения фронтальной  слуховой работы.
  4. Компьютерное мультимедийное оборудование (ноутбук, наушники, МФУ).
  5. Проектор.
  6. Интерактивная сенсорная доска.

Оборудование для коррекционно-развивающей работы кабинета педагога-психолога

  1. Фибероптический модуль «Волшебный фонтан».
  2. Воздушно-пузырьковая колонна.
  3. Стол для рисования песком для развития двигательной памяти и формирования тактильных ощущений ребенка.
  4. Сухой интерактивный бассейн.
  5. Сенсорный световой проектор для релаксации ребенка.
  6. Тактильная панель с навесными элементами (26 элементов).
  7. Мультимедийный комплекс «MULTIKID».
  8. Набор психолога «Приоритет».
  9. Диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы педагога-психолога. Коммуникативные карточки PECS.
  10. Комплект мягких модулей (12 элементов).
  11. Компьютер (моноблок).
  12. Ноутбук.
  13. Проектор.
  14.  Интерактивная сенсорная доска.

Оборудование для реализации предметной области «Технология»

  1. Гладильная система VLK Rimmini.
  2. Оверлок MERRYLOCK 005.
  3. Манекен подростковый «My Doudle».
  4. Портновские ножницы.
  5. Ножницы закроечные.
  6. Миксер FirstFA-5257.
  7. Кухонный комбайн BOSCH МС 812W872.
  8. Холодильник бытовой DEXP RF- CN300DMA\W.
  9. Микроволновая печь DEXP MS-80.
  10. Плита электрическая Hansa  FCIW.

Оборудование для кабинета дополнительного образования «Студия анимации»

1.Мультстудия для перекладной анимации СПАФ-32 (1 шт.):

Базис для перекладной анимации – 1

Световой планшет для мультстудии – 1

Цифровая фотовидеокамера FullHD – 1

Пульт дистанционного управления – 1

2. Ноутбук ACER (1 шт.)

Оборудование для кабинета дополнительного образования «Студия декоративно-прикладного творчества»

  1. Лобзиковый станок «Корвет № 87» -2.
  2. Станок токарный по дереву «Калибр»  -2.
  3. Лазерный резчик   – гравер по дереву  – 1.
  4. Прибор для выжигания 3 в 1, с набором насадок -3.
  5. Верстак для сборочных работ – 2 шт.
  6. Верстак для чистовой обработки изделия – 2 шт.
  7. Станок для нарезки паспарту – 1 шт.
  8. Шуруповерт – 1 шт.
  9. Электродрель с набором сверл – 1 шт.
  10. Шкаф для деталей металлический – 1 шт.
  11. Шкаф для мастерской инструментальный – 1 шт.


О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Для доступа в здание школы-интерната инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандус с поручнями и кнопкой вызова дежурного, установлена входная группа с увеличенными дверными проемами. В вестибюле школы-интерната оборудован пандус, санитарно-гигиеническая комната  для маломобильных групп населения, оснащенная специализированным санитарно-техническим оборудованием.


О количестве жилых помещений в  общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Интернат имеет необходимые условия для проживания обучающихся:

  • 4 спальные комнаты;
  • комната для отдыха;
  • туалетные комнаты для мальчиков и девочек;
  • душевые для мальчиков и девочек.

      Интернат обеспечен  оборудованием, необходимым для организации самообразования, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, досуга, быта и отдыха обучающихся,  проживающих в нем.