Информация по ДО

Рекомендации учителя – дефектолога (сурдопедагога) - родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении.

 

1. В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

2 . Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

3. Важно оберегать ребенка от переутомления, которое приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности или, наоборот, к заторможенности.

4. Важно помнить, что онлайн-обучение предполагает определенную гигиену труда, важно не навредить детям в этот период. Достаточно соблюдать несколько простых правил:

  • через каждые 15–20 минут занятий следует обязательно проводить физкультминутки. При этом сначала лучше предложить несколько физических упражнений, традиционных для утренней гимнастики: маршировать на месте, выполнять упражнения для рук, наклоны и повороты туловища и т. п., затем включить активные движения под музыку, а после активной фазы – упражнения для релаксации и нормализации дыхания, которые выполняются в медленном темпе.
  • можно даже предложить ребенку 5–10 минут полежать.
  • также полезна гимнастика для профилактики чрезмерной зрительной нагрузки. Можно предложить ребенку встать у окна, сосредоточить взор на каком-либо удаленном объекте, посчитать до 4–6, затем перевести взгляд на точку, нарисованную на оконном стекле, и сосредоточиться на ней на соответствующий счет. Можно выполнить и другое упражнение: поморгать, считая до 5, а затем зажмурить глаза и также посчитать до 5. Каждое упражнение следует повторять 5–6 раз.
  • не следует забывать о регулярном проветривании помещения, в котором занимается ученик.

5.Следует заранее определить, кто будет заниматься с ребенком, помогать ему выполнять задания учителя, дефектолога, и контролировать его работу. Лучше, чтобы этим постоянно занимался один и тот же человек. В ходе выполнения задания ему желательно находиться рядом и при необходимости помогать ребенку. Однако ни в коем случае нельзя выполнять задание за ребенка, даже если он испытывает определенные трудности. Лучше еще раз разобрать с ним материал, после чего вновь предоставить возможность выполнить работу самостоятельно.

6.Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные с взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

7. Безусловно, необходимо работать в контакте со специалистами образовательной организации. Наилучших результатов можно достичь, совмещая онлайн-занятия с педагогами и самостоятельное закрепление нового материала.

8. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с учителем.

9. Выполнение заданий сурдопедагога. Предлагаемые упражнения помогут автоматизировать (закрепить) звук, который ваш ребёнок научился правильно произносить, а так же будут способствовать расширению его словарного запаса, научат правильно строить предложения, разовьют связную речь.

 

10.Не забывайте поощрять правильное произношение. Ребёнок должен чувствовать себя комфортно; не жалейте похвал, даже если успехи незначительны. Главное – поверить в свои силы: «Сегодня ты говорил лучше, чем вчера», «Молодец, ты очень старался!»

 

11. Часто ребенок, научившись правильно произносить звук, пропускают или искажают его даже после продолжительных занятий. Чисто проговорив загадку, стихотворение, скороговорку, ребенок возвращается к неправильному произношению, когда его речь не отработана заранее. Ребёнку же достаточно длительное время приходится постоянно контролировать свою речь: за доли секунды определить наличие того самого звука в слове или фразе, которую нужно произнести, определить его место в слове (начало, середина, конец). Надо не забывать и как произносить звук (положение языка, губ, правильный выдох). Добавьте к этому и то, что ребёнку необходимо успеть оформить свою мысль, обдумать содержание высказывания, и вы поймёте, какая трудная задача перед ним стоит. Поэтому никогда не торопите ребёнка, старайтесь внимательно его выслушать. Если, отвечая на вопрос, он забыл правильно произнести звук, обязательно поправьте его, но не упрекая и не отвлекая от мысли.

 

 12. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.