Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование».

КОУ ВО «Воронежская школа-интернат №6» является участником реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

   Реализация федерального проекта «Современная школа»

национального проекта «Образование»


             КОУ ВО «Воронежская школа-интернат №6» является участником реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа»национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Реализация проекта предполагает создание современных специальных условий, способствующих развитию глухого и слабослышащего ребенка, оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям с нарушенным слухом в освоении адаптированных основных образовательных программ начального общего,  основного общего и среднего общего образования, в коррекции недостатков в общем и слухоречевом развитии обучающихся, в их социальной адаптации, что способствует повышению качества образовательной деятельности.

        В настоящее время в КОУ ВО «Воронежская школа-интернат № 6» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» проведена следующая работа:

I. Служба психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы:

        Осуществлен ремонт помещений службы психолого-педагогического сопровождения (учитель-дефектолог, сурдопедагог,  педагог-психолог).

    Закуплено оборудование для коррекционно-развивающей работы специалистов службы психолого-педагогического сопровождения.

Оборудование для кабинета педагога-психолога: диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы педагога-психолога; программное обеспечение для обучения чтению, письму и развитию речевого общения у невербальных детей, набор психолога, включающий в себя 7 модулей; мультимедийный образовательный комплекс, сенсорный проектор для релаксации и психологического комфорта ребенка; стол для рисования песком для развития двигательной памяти и формирования тактильных ощущений ребенка; комплект мягких модулей,  сухой интерактивный бассейн, тактильная панель, воздушно-пузырьковая колонна, фибероптический модуль «Волшебный фонтан».

Оборудование для кабинета дефектолога: электроакустический коррекционно-развивающий прибор для слухоречевой реабилитации и коррекции речи, мультимедийный образовательный интерактивный комплекс, мультимедийный образовательный интерактивный развивающий логопедический стол, адаптированный музыкальный набор для формирования слухового и зрительного внимания.  

Оборудование для кабинета фронтально-слуховой работы: мультимедийный интерактивный комплекс для проведения фронтально-слуховой работы, интерактивный комплекс для визуализации учебного материала, слухоречевой радиокласс.


Оснащение современным оборудованием данных кабинетов позволит специалистам эффективно решать коррекционные задачи.

   Педагогу-психологу:

- развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность, социальные и коммуникативные умения глухих и слабослышащих детей, мелкую моторику, обучить ребенка многосенсорному восприятию, решать задачи коррекции развития ребенка с нарушением слуха (органов чувств, познавательных психических процессов, личностных проблем), выстраивать индивидуальную работу с ребенком в соответствии с его возможностями и потребностями.

   Учителю-дефектологу:

- решать задачи по формированию словесной речи как средства общения, речевой деятельности, достижения оптимального уровня коммуникативных навыков и словесного мышления, коррекции нарушений слуховой функции с помощью электроакустической слуховой аппаратуры, овладение произносительными навыками устной речи.

II. Реализация предметной области «Технология»

Осуществлен ремонт кабинета «Технология»;

Приобретено оборудование для мастерской повара: миксер, плита индукционная с духовкой кухонный комбайн, холодильник, микроволновая печь, кухонный гарнитур на сумму.

Закуплено  оборудование для швейной мастерской (гладильная система, манекен, оверлок, портновские и закроечные ножницы).

В рамках учебного предмета «Технология» обучающиеся получат возможность освоить основы поварского и швейного дела, полученные навыки  позволят в дальнейшем приобрести профессию швеи или повара.

​​​​​​​III. Дополнительное образование:

Осуществлен ремонт кабинета дополнительного образования;

Приобретено оборудование для фотостудии: репортерский микрофон, комплект постоянного студийного света, система установки фона, зеркальная фотокамера, фотовспышка, комплект для предметной фотосъемки, отражатель круглый, цветной принтер для печати фотографий. Закуплено оборудование для студии декоративно-прикладного творчества: лобзиковый станок, станок токарный по дереву, верстак для сборочных работ, верстак для чистовой обработки изделий, станок для нарезки паспарту, лазерный резчик – гравер по дереву, шуруповерт, электродрель с набором сверл, прибор для выжигания.  Приобретено оборудование для студии анимации: мультстанок стационарный для перекладной анимации в комплекте с компьютером.

       Приобретенное оборудование поможет сформировать у обучающихся мотивационную основу творческой деятельности, учебно-познавательный интерес. Обучающиеся научатся самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, освоят навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации; смогут осуществлять элементарную проектную деятельность; создавать собственный текст на основе художественного произведения.

       В процессе обучения на данном оборудовании охвачены все обучающиеся. Участие КОУ ВО «Воронежская школа-интернат № 6» в реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» позволит реализовать требования ФГОС ОВЗ, создать комфортную, развивающую образовательную среду, обеспечивающую качество образования обучающихся с нарушением слуха. 


КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА   

    Психолого-педагогическое сопровождение глухих и слабослышащих обучающихся  с использованием современного оборудования.

    Пространство кабинета педагога-психолога является ведущей составляющей развивающей и коррекционной предметной среды образовательного учреждения.

     Кабинет психолога - специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса.

       В новых ФГОС обозначены требования к современному оборудованию в кабинете педагога-психолога. Интерактивное оборудование. Сенсорные проекторы и детские комплексы содействуют стимуляции умственной и творческой деятельности, помогают достичь психо-эмоционального равновесия.

      Игровые комплексы. Инновационные системы «Пчелка», «Мишка», «Авиатор» и другие позволят детям получить новую интересную информацию в развлекательной форме. Специальные красочные аппликации оставят неизгладимые впечатления и надолго запомнятся ребенку. Современный набор программ позволит намного быстрее развить память, внимание, логическое мышление, усидчивость.

      Творческая мастерская. Современное оборудование прекрасно подойдет для развития художественных и творческих навыков у школьников. Регулярные занятия помогут выработать необходимые интеллектуальные способности, а также креативный подход к решению различных задач. Работа с кинетическим песком, арт-терапия, театр теней позволят в игровой форме восстановить психо-эмоциональный дисбаланс.

      Световое оборудование. Детский световой стол с различными вариантами подсветки поможет создать успокаивающую и расслабляющую обстановку. Светлые тона положительно влияют на физиологическое состояние школьника, желтый и красный цвет активизируют работу ЦНС, способствуют лучшему установлению контакта.

      Именно этих требований мы придерживались при создании и оформлении рабочего кабинета педагога-психолога.

    Все пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности и состоит из нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку.

            Зона организационно-методической деятельности (рабочая зона педагога-психолога) содержит:

письменный стол, стул, компьютер и оргтехнику (наборы дисков с обучающими видео/программами). В рамках проекта «Современная школа» закуплен комплекс компьютерных психодиагностических программ Эффектон Студио, который может использоваться для мониторинга и коррекции психологического состояния обучающихся; общего климата в учебном коллективе и коллективе преподавателей. Процедура психодиагностики с использованием технологии «Эффектон» очень удобна и проста.

      Зона консультативной работы (для формального и неформального общения) включена в зоны диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми. Эта зона предполагает создание доверительной обстановки, помогающей ребенку, пришедшему на занятие к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы.

       Зона индивидуальной и групповой работы. Служит для проведения коррекцинно-развивающих и профилактических занятий с обучащимися, как в индивидуальной форме, так и в групповой. Данная зона оснащена интерактивной доской, которая активно      используется на групповых занятиях как с обучающимися начального звена, так и старшего.

        Образовательный комплекс Multikid (Мультикид) – полноценный обучающий центр, разработанный специально для детей младшего школьного возраста. Система содержит 12 основных тем (и 112 заданий), взятых из реальной жизни: мой дом, мои занятия, мое тело, безопасность на дороге и др. Изучение данных разделов способствует развитию у школьников различных когнитивных навыков, таких как ориентация в пространстве, слуховой и зрительной памяти, умения следовать инструкциям. MULTIKID стимулирует развитие социально-эмоциональных и двигательных навыков, развивает творческие способности, любопытство и воображение, языковые навыки, а также понимание причинно-следственных связей.

        Развивающий набор психолога «Приоритет».  Комплект состоит из семи наборов игровых средств в чемоданах, двух досок – основ и мобильного стеллажа, в котором они размещены. Содержимое каждого чемодана способствует решению различных развивающих и коррекционных задач.

Модуль 1. Движение на плоскости        Модуль 2. Геометрические фигуры

Модуль 3. Схожее и различное               Модуль 4. Пространственные объекты

Модуль 5. Навыки письма                       Модуль 6. Хватательные движения

Модуль 7. Математические навыки

Восприятие тактильных и кинестетических ощущений способствует развитию внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, речи.

Развитие тактильного восприятия напрямую связано с развитием мелкой моторики ребенка. Подробнейший образ предмета создается за счет восприятия информации о его форме, поверхности, внутренней структуре путем ощупывания и манипуляции c разнообразными по форме деталями. Такая работа развивает мелкую моторику ребенка, координацию движений пальцев, их силу, ловкость, скоординированные действия пальцев руки.

        Световой стол для рисования песком. Помогает развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение, процессы саморегуляции, коммуникативные навыки, развивать творческий потенциал, тренировать мелкую моторику рук. Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет школьникам удовольствие. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления.

        Зона психологической разгрузки (зона релаксации) оснащена современным сенсорным оборудованием. Сенсорное воздействие является мощным инструментом для познавательного развития, обеспечения эмоционального комфорта и благополучия, а также активизации мозговой деятельности (сухой бассейн с подсветкой; воздушно-пузырьковая колонна, световой проектор, фибероптический модуль, мягкие пуфы).Мозг активизируется через стимуляцию базовых органов: зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов. Учащиеся с ОВЗ  нуждаются в дополнительной сенсорной стимуляции. Одним из средств такого воздействия на детей раннего возраста стало специальное сенсорное оборудование.

 Использование современного оборудования не призвано заменить традиционные методики преподавания и развития обучающихся, а является лишь вспомогательным средством.

КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА (СУРДОПЕДАГОГА) 

     Кабинет учителя-дефектолога представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы сурдопедагога.

     Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность. Кабинет находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного блока, а также от залов для музыкальных и физкультурных занятий.

     Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса в соответствии с ФГОС.

     Специально организованное пространство помещения кабинета сурдопедагога насыщено материалами, звукоусиливающим оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей с нарушением слуха, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

С учётом задач работы сурдопедагога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Кабинет создан на базе стандартной рабочей комнаты, на основе новых форм организации пространства в связи с его функциональным назначением.

Цвет стен имеет нежно-розовый оттенок, который создаёт атмосферу уюта и спокойствия, мебель, которая находится в кабинете, также имеет теплый тон, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения.

Зона 1. Рабочее место сурдопедагога обеспеченомультимедийным образовательным интерактивным комплексом (ноутбук, МФУ, наушники), что позволяет оптимально организовать рабочий процесс. Имеются шкафы для хранения документации и методической литературы.


Зона 2. Оснащена интерактивным комплексом «Стол логопеда» для проведения коррекционных занятий с учащимися с ОВЗ. Это современное устройство специально разработано для занятий коррекции речи, чтобы сделать их обучение ярче и занимательнее. Стол позволяет ученикам работать лицом к лицу в одной интерактивной среде, решая интересные обучающие задачи. Интерактивное автоматизированное рабочее место (комплекс) состоит из двух модулей, соединенных в единую конструкцию. Модуль №1 представляет собой комбинированное рабочее место педагога с системой вывода изображения. На рабочей области педагога располагается: встроенный электронный циферблат и монолитная система интегрированного управления.

В боковых частях модуля располагаются ящики для хранения дидактических материалов. Также на задней части боковых модулей располагаются динамики.

Модуль №2 представляет собой рабочее место для двух учеников. Рабочая область модуля оснащена встроенной интерактивной системой вывода изображения с подъёмным механизмом. На рабочей области учеников располагается два микрофона и два зеркала для индивидуальной отработки упражнений.

Зона №3 предназначена для проведения различных видов групповой и индивидуальной работы. Она оснащена доской, ученическими столами и стульями. Для групповой работы в ней располагается акустическая система (динамик усилитель, радиомикрофон для лектора и для аудитории) для создания звукового поля. А для индивидуальной работы в ней находится электроакустический коррекционно-развивающий прибор «ИНТОН-М» для слухоречевой реабилитации и коррекции речи. Прибор обеспечивает одновременный контроль фонетических элементов речи по зрительному, слуховому и вибрационно-тактильному каналам восприятия.

           Оснащение кабинета в соответствии с требованиями ФГОС позволяет учителю-дефектологу (сурдопедагогу) эффективно решать коррекционные задачи:

- по формированию словесной речи, как средства общения, речевой деятельности,

- достижения оптимального уровня коммуникативных навыков и словесного мышления,

- коррекции нарушений слуховой функции с помощью электроакустической слуховой аппаратуры,

- овладевать произносительными навыками устной речи,

-выстраивать индивидуальную и групповую работу с обучающимися в соответствии с его возможностями и потребностями,

- сделать весь процесс обучения разнообразнее, ярче.

КАБИНЕТ ФРОНТАЛЬНОЙ СЛУХОВОЙ РАБОТЫ 

  Кабинет фронтальной слуховой работы– помещение, оснащенное специальным оборудованием, наглядными пособиями, мебелью, в котором проводится работа по развитию слухового восприятия и технике речи с детьми, имеющими нарушения слуха.

  По результатам  реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» кабинет для фронтальной работы «Развитие слухового восприятия и техника речи» полностью обновлен и оснащен современным оборудованием.

Радиокласс «Ралэт» – цифровая дуплексная система формирования полной слухоречевой среды для глухих и слабослышащих,  рассчитанный на 6 учеников. Предназначен для проведения занятий с глухими и слабослышащими детьми, в том числе для занятий по фонетической ритмике.

Наличие двухсторонней радиосвязи, спектрального  речевого корректора и возможность использования наушников обеспечивают высокую эффективность этого оборудования при проведении учебных занятий.

    Среди самых интересных и современных оснащений кабинета -  Адаптированный музыкальный набор для детей с ограниченными возможностями. Музыкальная терапия часто используется, чтобы достичь определенных целей и усилить физическое, психологическое, познавательное и социальное развитие. Специально для этих целей был разработан большой комплект терапевтических музыкальных игрушек. Данный набор поможет детям снимать напряжение, выражать чувства и тренировать память.

Развиваемые навыки:
- Изучение причинно-следственных связей
- Развитие зрительного внимания
- Направленность действий
- Развитие хватательных рефлексов
- Укрепление мышц пальцев и рук
- Развитие сенсорного восприятия (чувствительности)
- Развитие слухового восприятия
- Развитие языковых навыков/фонетики
- Развитие слуховых навыков
- Распознавание цифр, форм и цветов

В комплект входит: барабаны Бонго,  барабан, музыкальная карусель из колокольчиков, мини-колокольчики, музыкальная машина с инструментами, барабанная установка, музыкальная улитка, музыкальный тамбурин.
     Использование на занятиях Адаптированного музыкального набора приводит к повышению мотивации обучения, эффективности процесса обучения, активизации познавательной и творческой деятельности учащихся.

КАБИНЕТ ТЕХНОЛОГИИ 

Кабинет технологии разбит на 3 зоны.

1. Зона для теоретической подготовки.

Эта часть представляет собой обычный учебный класс  с доской и столом учителя.  Также здесь установлен  стеллаж для хранения наглядных пособий и стол для групповых занятий, что существенно экономит пространство и расширяет возможности обучения.

2. Кухня-лаборатория.

В этой части класса организованы места для первичной обработки продуктов со столами и раковиной, зона для тепловой обработки.

Кухонный блок оснащен технологическим оборудованием:

плита электрическая бытовая с духовкой  для приготовления пищи и запекания,

холодильником для хранения продуктов, микроволновая печь, кухонный комбайн для перемешивания, замешивания, взбивания, нарезки и шинковки продуктов, миксер с двумя насадками для смешивания, взбивания продуктов, кухонной утварью.

3. Зона обработки ткани.

В зоне кройки и шитья установлено следующее оборудование:

Швейные машины, предназначенные для сшивания текстильных материалов при изготовлении одежды и других швейных изделий.

Оверлок – применяется на всех уроках при изготовлении швейных изделий. Оверлок современный четырехниточный выполняет несколько операций.

Отпариватель с гладильной доской  и гладильной системой.

Гладильная система - сложное электротехническое устройство с вертикальным отпариванием, которое используется при изготовления швейных изделий. В кабинете имеется Манекен - современное оборудование для уроков «Конструирование и моделирование». Манекен увеличивается в размере и длине, имеет приспособление для маркировки края изделия.  Кабинет оборудован универсальными рабочими столами по количеству обучающихся, выделена зона для примерочной с зеркалом.                                                                                                                                               Модернизация кабинета новым усовершенствованным оборудованием дает возможность качественного обучения  учащихся, поможет в выборе  профессии швеи или повара.

 

СТУДИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА 

Кабинет разбит на 3 зоны.

1.Зона для теоретической подготовки.Эта часть представляет собой обычный учебный класс, с доской, столом учителя и партами для обучающихся.

2. Зона практической работы. В этой зоне осуществляется индивидуальная практическая работа для черновой обработки деталей и сборочных работ, а также для работы на электрофицированных станках.           

Оснащение мастерской: верстак столярный с тисками, верстак для сборочных работ, верстак  для чистовой обработки изделий, столярные инструменты,  измерительные инструменты, приспособления для разметки, инструменты для резьбы по дереву, свёрла по дереву, прибор для выжигания с набором насадок,

набор для выпиливания лобзиком, ножовка по дереву,  напильник по дереву, деревянная колода,  станок для нарезки паспарту.

Электрооборудование и электроинструменты для:

  - вкручивания и выкручивания шурупов –   шуруповерт;

· сверления отверстий – электродрель с набором сверл;

· выпиливания деталей по разметочным линиям – электрический лобзик ручной, станок лобзиковый;

· для изготовления деталей цилиндрической и конической формы – станок токарный по дереву;

· шлифования поверхностей;

· резки и гравировки материалов – лазерный резчик-гравер.

3. Зона хранения инструментов и приспособлений оснащена металлическими шкафами для деталей и хранения всех инструментов, приспособлений и наглядных пособий, учебников и дидактических материалов.

Комплексное оснащение кабинета позволяет обучающимся овладеть необходимыми практическими навыками, увлекательно, с интересом осваивать навыки профессий.

ФОТОСТУДИЯ 

   Искусство фотографии, зародившееся более полутора веков назад, в наши дни получило новый толчок в развитии благодаря цифровым технологиям. Цифровые фотокамеры (ЦФК) применяются все шире и шире как профессионалами, так и любителями. ЦФК сочетают в себе и старые возможности пленочной фотографии, и последние достижения науки в искусстве фотографии. С появлением относительно недорогих цифровых фотоаппаратов, быстрых компьютеров и доступных программ для редактирования изображений каждый может создавать прекрасные фотографии, посылать их по электронной почте, создавать великолепные отпечатки, и делать многое другое, недоступное ранее даже профессиональным фотографам.

     В студии занимаются обучающиеся, желающие научиться самостоятельно пользоваться современной цифровой фототехникой.  Фотокружок прививает учащимся любовь к технике, развивает наблюдательность, способствует эстетическому воспитанию. Программа кружка является начальной ступенью овладения комплексом минимума знаний и практических навыков, последующих для дальнейшей самостоятельной работы. Обучаясь в фотостудии, дети смогут осознанно подойти к выбору профессии и сделать фотографию делом своей жизни или главным увлечением, жизненным «хобби», способом самовыражения и самоутверждения.

Отличительной особенностью программы дополнительного образования  от других программ является использование в процессе обучения студийного фотооборудования, импульсных источников света, а также специализированных программ для компьютерной графики, как инструмента для обучения обучающихся фото коррекции, ретушированию, созданию коллажей и компьютерному управлению на занятиях, работа над творческими проектами, участие в фотовыставках и конкурсах.

Цифровая графика (фотография, видеосъемка) востребована в настоящий момент и пользуется большой популярностью у детей и молодежи, а умение работать с различными графическими редакторами является важной частью информационной компетентности ученика.

В ходе обучения дети получают знания и умения быть достаточно компетентными в данной области: изучают историю фотографии, знакомятся с разными видами фототехники, познают устройство и принципы работы фототехники, знакомятся с организацией работы в фотосалонах, учатся самостоятельно организовывать фотосъёмку, правильно выбирать ракурс и освещение при фотосъемке, «ловить» с помощью фотообъектива интересные моменты, изучают особенности портретной фотосъемки.

Кроме того, учащиеся учатся пользоваться цифровой и компьютерной техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, принтером, компьютером. На занятиях дети осваивают работу с изображением в разных компьютерных программах, с помощью которых  они учатся художественному оформлению, ретушированию, коррекции и восстановлению фотоснимков, умению изменять фон, создавать коллаж, фотопрезентации, слайд-шоу и фильмы с музыкальным сопровождением, делать открытки, календари, визитные карточки с использованием фотографий.

        Специфика кружка позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идет становление его характера. Особенно это заметно на застенчивых детях. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место в обществе.

​​​​​​​СТУДИЯ АНИМАЦИИ 

Смотреть мультфильмы интересно и увлекательно. Но насколько интереснее и увлекательнее придумать и снять мультфильм собственными руками! О том, как придумать, нарисовать, снять и озвучить свой собственный мультфильм, и узнают дети с ограниченными возможностями на занятиях в детской «Студии Анимации».

Безусловно, приоритетная задача детской мультипликационной студии — помочь ребенку раскрыться, реализовать себя в творческом поиске. Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья способствует формированию творчески активной личности, для которой основной вид деятельности творчество, а также формированию способности нестандартно подходить к решению поставленных проблем и соответственно формированию коммуникативных умений и навыков, что способствует их успешной социализации в обществе.

 В рамках федерального проекта «Образование» приобретен мультстанок для перекладной анимации. Данная мультстудия предназначена для создания мультфильмов в технике бумажной и пластилиновой перекладки на плоскости, а также песочной анимации.

         В технике перекладки плоские объекты перемещаются в двухмерном пространстве. Действующих героев и некоторые объекты двигают на стекле, а под ним располагают фон. Камера стоит сверху, а аниматор двигает сложносоставные персонажи покадрово. Дети, даже младшего школьного возраста, легко справляются с этой техникой.

Данная мультстудия имеет собственное программное обеспечение. В основе ПО лежит принцип наглядности, то есть все основные опции вынесены на главный экран, и результат каждого действия в студии или в программе тоже сразу отражается на экране ноутбука. Программа позволяет методом стоп-кадра захватывать фотоизображение, создавать титры, накладывать музыку, записывать авторский текст, функция кальки дает возможность отследить предыдущий кадр и соблюсти плавность движения предмета. Самое главное интерфейс программы русскоязычный, что делает процесс создания мультфильма очень понятным, увлекательным и нетрудоемким. Буквально через несколько занятий ребенок сам без помощи взрослого начинает создавать свои собственные проекты.

Для создания сюжетов ребенку необходимо приобретать знания о входящих в них предметах и явлениях. Действуя согласно придуманному сюжету, ребенок учится анализировать поступки и последствия, учится точно выражать мысли и чувства, грамотно писать и говорить. В процессе выстраивания последовательности событий и необходимых действий развивается логика, целеполагание, планирование. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие цвета, ритма, движения. Изображая что-либо на бумаге или с помощью пластичных материалов, ребенок получает представления о формах, нахождении предметов в пространстве и т. д.  При работе над музыкальным решением появляется представление о музыкальной композиции, природе звука, музыкальных инструментах. Ребёнок приобретает актерские навыки, учится передавать голосом характер и психологического состояния героев. Синхронизация аудиального и визуального канала непроизвольно стимулирует развитие речи. У детей преобладает визуальное восприятие, поэтому яркие зрительные образы, их динамичность и символичность мультипликационных фильмов является ресурсной базой, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья скомпенсировать свои недостатки.

За время работы нашей «Студии Анимации» у детей с ОВЗ наблюдается положительная динамика по следующим показателям:

- стабилизация эмоционально - волевой сферы;

- повышение уровня речевой активности;

- укрепление функций внимания и памяти;

- улучшение работы мелкой моторики рук;

развитие коммуникативных качеств;

- освоение способов конструктивного взаимодействия;

- повышение самооценки;

- повышение образовательного уровня.

Таким образом, можно утверждать, что использование такой технологии как создание мультфильмов с детьми, имеющими статус ОВЗ (глухих и слабослышащих), является действенным средством не только развития психических процессов, творческой активности, но и развития речи.

​​​​​​​