Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области
  • +7 (473) 263-26-68
Воронеж, Космонавтов ул, 44

ДОБРОШКОЛА

 


Проект Доброшкола

Для организации качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в отдельных образовательных организациях реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры отдельных образовательных организаций. 

Основными задачами реализации мероприятия является обновление оборудования/оснащение: 

мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом Концепции преподавания учебного предмета «Технология»);

психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающимися с инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения); 

учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью (компьютерного класса, спортивного зала / зала лечебной физкультуры, учебных кабинетов химии, физики, географии, иностранных языков, музыки и иных кабинетов);

кабинетов и помещений для реализации программ дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью.

Отдельные образовательные организации – участники мероприятия, помимо обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью должны стать региональными учебно-методическими (ресурсными) центрами, оказывающими методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных организаций, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям с использованием дистанционных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.

Документы проекта

В целях унификации деятельности отдельных образовательных организаций и субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2019 году (далее – мероприятие) разработаны следующие документы:

  1. реестр отдельных образовательных организаций – участников реализации мероприятия;
  2. методические рекомендации по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных образовательных организациях;
  3. примерная структура программы развития отдельной образовательной организации – участника реализации мероприятия; 
  4. фирменный стиль «Доброшкола»;
  5. методические рекомендации по зонированию и дизайну помещений отдельных образовательных организаций;
  6. положение о конкурсе «Доброшкола» по формированию развивающего, обучающего пространства посредством дизайна школы.
 
 

В НАШЕЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ:


1.КАБИНЕТЫ СБО и ФОТОСТУДИЯ   

2.КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА  Презентация https://cloud.mail.ru/public/5sEa/7PGWQcoHG  

 Психолого-педагогическое сопровождение глухих и слабослышащих обучающихся  с использованием современного оборудования.

 Пространство кабинета педагога-психолога является ведущей составляющей развивающей и коррекционной предметной среды образовательного учреждения.

 Кабинет психолога - специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса.

В новых ФГОС обозначены требования к современному оборудованию в кабинете педагога-психолога. Интерактивное оборудование. Сенсорные проекторы и детские комплексы содействуют стимуляции умственной и творческой деятельности, помогают достичь психо-эмоционального равновесия.

 Игровые комплексы. Инновационные системы «Пчелка», «Мишка», «Авиатор» и другие позволят детям получить новую интересную информацию в развлекательной форме. Специальные красочные аппликации оставят неизгладимые впечатления и надолго запомнятся ребенку. Современный набор программ позволит намного быстрее развить память, внимание, логическое мышление, усидчивость.

 Творческая мастерская. Современное оборудование прекрасно подойдет для развития художественных и творческих навыков у дошкольников. Регулярные занятия помогут выработать необходимые интеллектуальные способности, а также креативный подход к решению различных задач. Работа с кинетическим песком, арт-терапия, театр теней позволят в игровой форме восстановить психо-эмоциональный дисбаланс.

 Световое оборудование. Детский световой стол с различными вариантами подсветки поможет создать успокаивающую и расслабляющую обстановку. Светлые тона положительно влияют на физиологическое состояние дошкольника, желтый и красный цвет активизируют работу ЦНС, способствуют лучшему установлению контакта.

Именно этих требований мы придерживались при создании и оформлении рабочего кабинета педагога-психолога.

Все пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности и состоит из нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку.

Зона организационно-методической деятельности (рабочая зона педагога-психолога) содержит:

• письменный стол, стул, компьютер и оргтехнику (наборы дисков с обучающими видео/программами). В рамках проекта «современная школа» был закуплен Комплекс компьютерных психодиагностических программ Эффектон Студио, который может использоваться для мониторинга и коррекции психологического состояния учащихся; общего климата в учебном коллективе и коллективе преподавателей. Процедура психодиагностики с использованием технологии «Эффектон» очень удобна и проста.

Зона консультативной работы (для формального и неформального общения) включена в зоны диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми. Эта зона предполагает создание доверительной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы.

Зона индивидуальной и групповой работы. Служит для проведения коррекцинно-развивающих и профилактических занятий с учащимися, как в индивидуальной форме, так и в групповой. Данная зона оснащена интерактивной доской, которая активно используется мною на групповых занятиях как с учащимися начального звена, так и старшего.

Образовательный комплекс Multikid (Мультикид) – полноценный обучающий центр, разработанный специально для детей младшего школьного возраста (1 — 3 классы). Система содержит 12 основных тем (и 112 заданий), взятых из реальной жизни: мой дом, мои занятия, мое тело, безопасность на дороге и др. Изучение данных разделов способствует развитию у школьников различных когнитивных навыков, таких как ориентация в пространстве, слуховой и зрительной памяти, умения следовать инструкциям. MULTIKID стимулирует развитие социально-эмоциональных и двигательных навыков, развивает творческие способности, любопытство и воображение, языковые навыки, а также понимание причинно-следственных связей.

Развивающий набор психолога «Приоритет».  Комплект состоит из семи наборов игровых средств в чемоданах, двух досок – основ и мобильного стеллажа, в котором они размещены. Содержимое каждого чемодана способствует решению различных развивающих и коррекционных задач.

Модуль 1. Движение на плоскости Модуль 2. Геометрические фигуры Модуль 3. Схожее и различное Модуль 4. Пространственные объекты Модуль 5. Навыки письма Модуль 6. Хватательные движения Модуль 7. Математические навыки

Оборащение тактильных и кинестетических ощущений способствует развитию внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, речи.

Развитие тактильного восприятия напрямую связано с развитием мелкой моторики ребенка. Подробнейший образ предмета создается за счет восприятия информации об его форме, поверхности, внутренней структуре путем ощупывания и манипуляции c разнообразными по форме деталями. Такая работа развивает мелкую моторику ребенка, координацию движений пальцев, их силу, ловкость, скоординированные действия пальцев руки.

Световой стол для рисования песком. Помогает развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение, процессы саморегуляции; Коммуникативные навыки; Развивать творческий потенциал; Тренировать мелкую моторику рук; Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет дошкольникам удовольствие. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления.

Зона психологической разгрузки (зона релаксации) оснащена современным сенсорным оборудованием. Сенсорное воздействие является мощным инструментом для познавательного развития, обеспечения эмоционального комфорта и благополучия, а также активизации мозговой деятельности(Сухой бассейн с подсветкой; воздушно-пузырьковая колонна, световой проектор, фибероптический модуль, мягкие пуфы).

Мозг активизируется через стимуляцию базовых органов: зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов. Учащиеся с ОВЗ  нуждаются в дополнительной сенсорной стимуляции. Одним из средств такого воздействия на детей раннего возраста, стало специальное сенсорное оборудование.

 Использование современного оборудование не призвано заменить традиционные методики преподавания и развития обучающихся, а является лишь вспомогательным средством.